Вход через GDM без ввода пароля


Недавно у меня возникла проблема - некоторые пользователи стали постоянно забывать пароль входа в систему. Я задумался, нельзя ли сделать, так, что бы, часть пользователей могла входить без пароля, а другие (например admin) - с паролем. На мой вопрос на эту тему на одном из форумов надо мной посмеялись, и посоветовали для забывчивых пользователей записывать пароль на бумажку. Можно, конечно, и на бумажке записать, но я пошел другим путем. Не может быть, что бы в Linux не было предусмотренно простого решения для этой проблемы, ведь за время пользования Linux я успел убедится, что это очень гибкая система, и обычно для большинства проблем, которые поначалу кажутся неразрешимыми, находится очень простое решение. Я продолжил поиск, и результат превзошел все мои ожидания.
Итак:
Редактируем файл /etc/pam.d/gdm,
sudo gedit /etc/pam.d/gdm
добавляем в него строку
auth sufficient pam_listfile.so item=user sense=allow file=/etc/X11/gdm/nopassusers.txt onerr=fail

должен получиться файл примерно следуюющего содержания:
#%PAM-1.0
auth requisite pam_nologin.so
# start
auth sufficient pam_listfile.so item=user sense=allow file=/etc/X11/gdm/nopassusers.txt onerr=fail
# end
auth required pam_env.so readenv=1
auth required pam_env.so readenv=1 envfile=/etc/default/locale
@include common-auth
auth optional pam_gnome_keyring.so
@include common-account
session required pam_limits.so
@include common-session
session optional pam_gnome_keyring.so auto_start
@include common-password

Затем создаем файл /etc/X11/gdm/nopassusers.txt

sudo gedit /etc/X11/gdm/nopassusers.txt

В него вбиваем имена пользователей, которые могут входить без пароля, каждый пользователь в новой строке.
При входе в систему - один щелчок по иконке пользователя, пароль вводить не требуется.
P.S. Тема GDM взята здесь

Комментарии