Космос зовет



26.11.2008 г. я оказался невольным свидетелем запуска ракеты носителя со знаменитого на весь мир космодрома Байконур. Примерно в 14.30 - 14.40 по московскому времени я, по долгу своей профессиональной деятельности, находился в глухой алтайской степи, вдали от цивилизации. На расстоянии примерно двух километров - опушка реликтового ленточного бора. Местное время отличается от московского на 3 часа, т.е. здесь было уже темно. Как на заказ, в звездном небе не было ни одной тучи. Около 17.40 по местному времени, в западной части горизонта, над сосновым бором появилось яркое алое зарево. Первая мысль - лесной пожар. Однако затем из этого зарева стал подниматься вверх яркий светящийся шар, сопровождаемый расходящимися в стороны от него шлейфами, вероятно, образующимися из дыма, в результате сгорания ракетного топлива. Поднявшись над Землей, шар начал движение в звездном небе на восток, все так же в сопровождении расходящихся в стороны шлейфов, не таких больших, как при взлете. Пронесшись у меня над головой шар скрылся за горизонтом, в той стороне, где обычно начинается новый день. Я подумал, что на этом зрелище закончено, однако тут же увидел у себя над головой звезду, которая, в отличии от своих неподвижно мерцавших сестер, с огромной скоростью летела в том же направлении, где только что скрылся шар. Может самолет, подумал я. Но звезда начала стремительно увеличиваться в размере. Первая ступень ракеты-носителя, та, которая отделяется после старта, догадался я. Войдя в плотные слои атмосферы ступень начала гореть, за ней появился огромный огненный хвост. Таких падающих звезд я еще не видел! Эта хвостатая комета летела к земле в окружении сотен мерцающих огней. Возможно это были обломки этой же ступени, поменьше размером, либо остатки несгоревшего при старте ракеты ракетного топлива. Завершив свой огненный путь в космическом небе, ступень упала на землю, где то в малонаселенных горных районнах Горного Алтая. Возможно какой нибудь алтайский оленевод наткнется на нее в тайге и сделает из нее навес для своих оленей. Сколько времени происходили описываемые события я не могу точно сказать, так как от восторга, охватившего меня забыл посмотреть на часы, но примерно все произошло в течении 5 - 10 минут. Затем, в 21.00 в новостях на ТВ прошел сюжет об успешном запуске транспорта с грузом, который очень ждут на МКС. Я думаю астронавты, находящиеся на МКС, будут рады когда транспорт доставит им гостинцы с Земли.

Комментарии