Банька



Ночью повалил густой снег. К утру он покрыл все вокруг белоснежным покрывалом. Глядя на заваленные снегом дорожки возле дома, у меня возникло ощущение, что произошло обновление окружающего меня мира, какие то, неподвластные человеческому разуму, процессы вышли на следующий виток спирали. Не истопить ли баньку, сказал я себе. Сказано - сделано. Натаскав воды в котел, я принес охапку дров, сложил их в топку. Сухие дрова полыхнули как порох, от одной спички. Что бы скоротать время, пока топится баня, я решил посмотреть фильм. Выбор пал на "Без цензуры" Брайана Де Пальма. Рецензию на фильм я тут конечно писать не буду, скажу только что кино хорошее. Хотя, из фильмов с пацифистским подтекстом, мне больше нравится "Цельнометаллическая оболочка" Стенли Кубрика. Кстати, в журнале "Rolling stone" читал рецензию на фильм Ф. Бондарчука "9 рота". Так, вот, автор рецензии пишет, что "9 рота" - это российская "Цельнометаллическая оболочка". С моей точки зрения такое сравнение абсолютно неуместно. Возможно, у меня нет морального права оценивать творчество Ф. Бондарчука на ниве режиссуры, так, как сам я не режиссер и не снял ни одного фильма, однако билет в кинотеатр на его фильм я покупать не буду. Вообще в этом плане, в российском кинематографе сложилась странная ситуация. Я попробовал навскидку вспомнить хотя несколько фильмов про Афган, однако в голову так, вот сразу ничего не пришло. Goolge на запрос "фильмы про афганистан" выдал все ту же "9 роту", и еще с десяток фильмов из которых я видел только "Афганский излом" В. Бортко с Микеле Плачидо в главной роли. А у них? "Апокалипсис" Ф. Копполы, "Взвод" О. Стоуна, "Мы были солдатами" Р. Уоллеса, та же "Цельнометаллическая оболчка". И это далеко не полный перечень. Странно все это. Никто не хочет снять правдивый фильм про Афган, в итоге, я думаю, эту тему нароют в Голливуде и мы опять будем говорить о том, что в этом фильме не показана правда о нашей войне. Как бы там ни было, я отвлекся от темы. Начал то я с того, что решил истопить баньку. Через некоторое время я решил подкинуть дровишек в топку. Войдя в баню, я почувствовал неприятный запах гари. Приглядевшись я увидел струйку дыма, которая через отверстие в дверке топки, струилась внутрь помещения. Давно не прочищал дымоход, вспомнил я. Для этого у меня на крыше бани, рядом с трубой, лежит цепь, с привязанной гирькой. Однако, сейчас, мне не хотелось лезть на крышу бани. Я взял полено покрупней и стал резко, с силой стучать по металлической дымовой трубе, недалеко от того места где она выходит из топки. Сделав несколько ударов, я вышел из бани посмотреть хорошо ли идет дым из трубы. Белоснежное покрывало снега вокруг бани было покрыто комьями черной сажи. Забыв о том, кто я, где я, я смотрел на эту картину. Внезапно я понял, что вижу свою жизнь. Невозможно прожить свой век белоснежным и пушистым, комья черной сажи - это следы моего вранья, предательства и подлости. Однако сегодня я такой, а каким буду завтра - этого не знает никто.

Комментарии