eee-pc&openbox



Как я уже упоминал ранее, у меня имеется девайс под названием ASUS EEE-PC 701, и я примерно в течении полугода пытаюсь найти идеальную ось для него. Последний дистрибутив - Ubuntu 9.04. Отличная система, все работает из коробки - WiFi, webcam, функциональные клавиши. Однако по субъективным ощущениям - 512 mb оперативной памяти - слишком мало для современной ОС. Хочется чего то более легковесного, но не в ущерб функциональности. И вот недавно я увидел еще один дистрибутив на базе UBUNTU - #!Crunchbang Linux. В качестве оконного менеджера используется Openbox, легче него, наверное, только консоль. Но без иксов, конечно, в наше время по интернету гулять не интересно. В Openbox меню в том виде, в каком его привыкли видеть пользователи Gnome, KDE или пользователи дружественной ОС Windows отсутствует. Меню вызывается сочетанием клавиш (или правой кнопкой мыши, если она есть) в любом месте рабочего стола. Конечно, как только я узнал о существовании такой ОС, я тут же скачал ее и установил на ЕЕЕ-РС. Через пару часов я уже не представлял себе, как я раньше запускал, например, веб браузер, елозя пальцем по тачпаду и тыкая в иконки на рабочем столе или в панели задач. Вызов браузера сочетанием клавиш super+W сейчас кажется мне наиболее удобным из всех ранее испробованных вариантов (super - это клавиша с нарисованным логотипом win). Попробовав #!Crucnchbang Linux на ЕЕЕ-РС, через пару дней я решил поставить Openbox на десктоп. В завершении хочу сказать, что, по моему мнению, чем дальше развиваются Gnome и KDE, тем больших ресурсов они требуют. Так, что, Openbox неплохая альтернатива для слабых машин, по крайней мере мой нетбук еще никогда так не летал. Теперь передо мной стоит проблема выбора - оставить на нетбуке #!Crunchbang Linux, либо поставить Openbox с нуля, взяв за основу какой нибудь DEB дистрибутив. На этом тему EEE-PC закрываю и обещаю впредь об этом девайсе не писать. Надоело.

Комментарии